ОБЩАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
|
ТЕОРИЯ МУЗЫКИ
|
Время
Академ. часов
|
ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ПРАКТИКА
|
Время
Академ. часов
|
Используемые дидактические материалы
|
Музыка как вид искусства
|
Задачи и содержание курса элементарной теории музыки
|
0,5
|
Краткая историческая справка. Выдающиеся гитаристы и композиторы исполняющие и писавшие музыку для гитары. Аудио и видео материалы по теме.
|
0,5
|
Доска или флип-чарт, маркеры
Проигрыватель мп3 файлов.
|
Знакомство с различными музыкальными жанрами.
|
.
|
2
|
Знакомство с инструментом. Обозначение струн. Крепление струн. Звук и его свойства. Диапазон гитары. Строй гитары
|
2
|
|
Музыкальный звук и его свойства. Звукоряд. Нотный стан
|
4
|
Посадка гитариста и постановка рук. Обозначение пальцев правой руки. Основные способы звукоизвлечения (апояндо, тирандо).
Аппликатура.
|
4
|
|
Музыкальная система. Нотная грамота. Ключи
|
2
|
Развитие подвижности и независимости пальцев правой руки.
|
2
|
|
Знакомство с творчеством гитаристов различных стилей игры.
|
|
2
|
Развитие подвижности и независимости пальцев левой руки.
|
2
|
|
Слуховое «выделение» партий инструментов в ансамбле.
|
|
2
|
Паттерны; pim, pmi, pima, pami., чередование пар пальцев
|
2
|
|
Понятие гамма.
Звукоряд гитары
|
4
|
Обозначение ладов. Натуральные звуки в 1-ой позиции. Распределение пальцев левой руки на ладах грифа гитары. Упражнения, нотные примеры
|
4
|
|
Лад и тональность.
Мажор и минор.
|
4
|
Извлечение звуков на всех ладах грифа гитары. Понятие позиции.
|
4
|
|
Продолжение знакомства с музыкальными жанрами
|
|
2
|
Понятие переходов. Переходы из одной позиции в другую. Упражнения.
|
2
|
|
Понимание значения инструментальных партий в трио и квартете
|
|
2
|
Баррэ. Нотные примеры и упражнения.
|
2
|
|
Созвучия и аккорды, их виды
|
4
|
Аккорды в отрытой позиции;
E, Em, A, Am, D, Dm.
|
4
|
|
Прослушивание гитарной музыки различных стилей
|
|
2
|
Дальнейшее развитие правой руки - ударная техника.
|
2
|
|
Прослушивание и анализ музыки на выбор студентов
|
|
2
|
Аккордовая фактура. Примеры. Упражнения.
|
2
|
|
Обозначение длительностей, их основное деление
|
4
|
Простукивание и игра разных ритмов
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
Слуховой анализ музыкальных стилей.
|
|
2
|
Арпеджтиато.
|
2
|
|
Мелодия, ритмический рисунок. Такт, тактовые размеры.
|
4
|
Легато Увеличение скорости и подвижности левой руки.
Разучивание простой пьесы и этюда.
|
4
|
|
Пентатоника
|
4
|
Пентатоника А-moll (первая игровая зона).
|
4
|
|
Знаки альтерации.
Буквенное обозначение звуков.
|
4
|
Первая игровая зона гамм G-dur и E-moll.
|
4
|
|
Элементарный функциональный оборот T-S-D-T в мажоре
|
8
|
Разбор несложных песен на выбор студента.
|
8
|
|
Элементарный функциональный оборот T-S-D-T в миноре
|
8
|
Мелодические фигурации в изученных гаммах и пентатониках.
|
8
|
|
Ритмические фигурации в размере 4/4
|
8
|
Импровизация на простейшие гармонии.
|
8
|
|
Мелодия и мелодический рисунок.
|
8
|
Мелодические и ритмические фигурации в изученных гаммах и пентатониках.
|
8
|
|
Мелодическая связь аккордов
|
4
|
Построение импровизации на основе арпеджио аккордов
|
4
|
|
Гармонизация мелодий главными трезвучиями
|
4
|
Построение импровизации на основе звуков гаммы.
|
4
|
|
Формообразование в импровизации, импровизационной композиции
|
8
|
Игра ансамблем с педагогом.
|
8
|
|
Секвенции
|
4
|
Сольное ансамблевое исполнение пьес
|
4
|
|
Импровизационная композиция (планирование; разработка)
|
8
|
Игра ансамблем с педагогом и друг с другом.
|
8
|
|
Анализ музыкальных форм
|
4
|
Подготовка концертной программы.
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|